В настоящее время особое внимание уделяется условиям обеспечения доступности дополнительного образования для детей. Одним из таких условий является сетевое взаимодействие в процессе реализации образовательных программ.
Сетевое взаимодействие – это система связей, позволяющих разработать, апробировать и предлагать профессиональному сообществу инновационные модели содержания образования и управления системой образования; это способ деятельности по совместному использованию ресурсов.
Нормативно-правовое регулирование сетевого взаимодействия
Сетевое взаимодействие образовательных организаций и режим регулирования отношений между ними подкреплены нормативными документами, утвержденными на государственном уровне и определяют суть этой технологии и условия ее регулирования
Федеральный закон № 273-ФЗ «Закон об образовании в РФ» (глава 2, статья 15) определяет нормативную основу сетевого взаимодействия в образовании:
- образовательные программы могут реализовываться как самостоятельно, так и в формате сетевого взаимодействия (ст. 13, п.1).
- сетевая форма реализации образовательных программ (далее – сетевая форма) обеспечивает возможность освоения обучающимся образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе иностранных, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций (ст.15);
- в реализации образовательных программ с использованием сетевой формы наряду с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, также могут участвовать научные организации, медицинские организации, организации культуры, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения учебной и производственной практики и осуществления иных видов учебной деятельности, предусмотренных соответствующей образовательной программой (ст.15).
ФЗ 273 (ст.15) определил особенности сетевой формы реализации образовательных программ:
- новая инфраструктура: ресурсы нескольких организаций (образовательные, материально-технические, кадровые);
- новое содержание: содержание образования разрабатывают специалисты разных организаций; увеличение вариативности образовательных программ;
- новое учебно-методическое обеспечение;
- новые взаимоотношения: взаимодействие организаций разной ведомственной подчиненности; удаленный характер субъектов образовательного сотрудничества, расширение возможностей для общения, мобильность (передвижение) обучающихся.
- новые кадры: реализуют программы специально подготовленные кадры.
Кадровое обеспечение ДООП "Мир БЕЗ опасности" в 2023-24 уч.г. - воспитатель подготовительной группы № 2 Таова Фатима Османовна
4 сентября в МБДОУ «Д/С № 15 «Сказка» прошло тематическое занятие «Мы против террора» в рамках реализации сетевой дополнительной программы «Мир БЕЗ опасности». Воспитатель подготовительной группы №2 Таова Ф.О. рассказала о трагедии в школе г. Беслана и акцентировала внимание детей на необходимости проявления бдительности с целью профилактики совершения террористических актов. В ходе мероприятия воспитатель воспитывала чувство милосердия к жертвам терактов (на примере Беслана).
Мы против террора - занятие в подготовительной группе 2.pdf
Семинар с педагогами "Терроризм. Безопасность детей"

14 сентября педагоги МБДОУ познакомились с Письмом Управления образования г. Черкесска от 13.09.2023 г. № 4907 "Памятка "ДЕТСКИЙ ТРАВМАТИЗМ"
https://dsskazka15.ru/media/album/117


Наболюдение за работой электрика