369000, г. Черкесск, ул. Доватора, 70
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15 «Сказка» города Черкесска

8 (8782) 27-00-40

katasonova.skazka15@yandex.ru

Всероссийский бесплатный анонимный телефон доверия для детей и их родителей:
8 (800) 200-01-22

МКДО 2022

Мониторинг качества дошкольного образования 2022 единое пространство управления качеством дошкольного образования РФ с учетом региональных особенностей.

Цели МКДО 2022

  • Система мониторинга качества дошкольного образования ориентирована на выявление степени соответствия образовательных программ дошкольного образования и условий осуществления образовательной деятельности дошкольными образовательными организациями федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, иным нормативным требованиям и социальным ожиданиям. Кроме того, она направлена на совершенствование управления качеством дошкольного образования, прогнозирование развития системы дошкольного образования, а также повышения уровня информированности потребителей образовательных услуг.

Показатели МКДО

  • МКДО осуществляется на основе системы показателей качества, сгруппированных по следующим направлениям:

  • - сохранение сети ДОО, обеспечение доступности образовательных услуг дошкольного образования (количество ДОО, групп, мест; охват детей дошкольным образованием; доля ДОО, на базе которых функционируют консультационные центры);

  • - повышение качества образовательных программ дошкольного образования (доля ДОО, в которых разработаны и реализуются образовательные программы дошкольного образования, соответствующие требованиям ФГОС ДО к структуре и содержанию образовательных программ дошкольного образования);

  • - повышение качества содержания образовательной деятельности в ДОО (доля ДОО, в которых содержание образовательной программы дошкольного образования обеспечивает развитие личности в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей по следующим образовательным областям: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие);

  • - повышение качества условий для реализации образовательных программ в ДОО:

  • - кадровых условий (доля ДОО, в которых кадровые условия соответствуют требованиям ФГОС ДО: обеспеченность ДОО педагогическими кадрами (%); доля педагогических работников, аттестованных на первую/высшую квалификационную категорию; доля педагогических работников, прошедших курсы повышения квалификации по актуальным вопросам дошкольного образования за последние 3 года; доля педагогических работников с высшим образованием; соотношение между количеством воспитанников и количеством педагогов; наличие специалистов в ДОО (учителей – логопедов, педагогов – психологов, инструкторов по физической культуре и др.);

  • - психолого-педагогических условий (доля ДОО, в которых психолого-педагогические условия соответствуют требованиям ФГОС ДО);

  • - требований к развивающей предметно-пространственной среде (доля ДОО, в которых развивающая предметно-пространственная среда организации, в т.ч. групповых помещений, соответствует требованиям ФГОС ДО; доля ДОО, имеющих музыкальные и спортивные залы, бассейны, специализированные кабинеты (учителя - логопеда, педагога - психолога и пр.);

  • - соблюдение требований к организации образовательной деятельности в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации;

  • - создание условий получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами (доля ДОО, в которых созданы условия для обучающихся с ОВЗ; доля ДОО, в которых реализуются адаптированные образовательные программы дошкольного образования);

  • - обеспечению здоровья, безопасности и качества услуг по присмотру и уходу (доля ДОО, в которых созданы условия по здоровьесбережению, обеспечению безопасности, качеству услуг по присмотру и уходу за детьми; состояние здоровья воспитанников; соблюдение санитарно-гигиенических условий; проведение мероприятий по сохранению и укреплению здоровья; организация питания в соответствии с установленными требованиями; организация медицинского обслуживания; учет и расследование, профилактика несчастных случаев);

  • - повышение качества взаимодействия с семьей (удовлетворённость родителей качеством дошкольного образования, деятельностью ДОО; доля ДОО, в которых организовано взаимодействие с семьей и участие семьи в образовательной деятельности, наличие индивидуальной поддержки развития детей в семье)

  • - повышение качества управления в ДОО (доля ДОО, в которых разработана программа развития; доля ДОО, в которых функционирует ВСОКО).

Методы сбора и обработки информации МКДО

  • анализ статистических отчетов ДОО, иной статистической информации;

  • -использование обобщенных статистических данных автоматизированных информационных систем (АИС «Е-услуги. Образование», АИС «Сетевой город. Образование»);

  • - анализ информации, размещенной на официальных сайтах ДОО;

  • - изучение локальных актов, методической и иной документации ДОО;

  • - изучение материалов по результатам аналитической деятельности, содержащих управленческие решения (приказов, распоряжений, рекомендаций, протоколов и др.);

  • - изучение аналитических справок, отчетов ДОО;

  • - составление сводных отчётов по информации (отчётам) ДОО и их анализ;

  • - анкетирование, опрос участников образовательных отношений;

  • - мониторинговые исследования;

  • - социологические исследования в системе образования;

  • - конкурсы профессионального мастерства;

  • - посещение ДОО и др

 

Организация  мероприятий МКДО 2022 в МБДОУ

 В МБДОУ прошел семинар участников Рабочей группы  "Концепция МКДО 2022. Методы реализации."

   
 
20 октября 2022 года в МБДОУ «Д/С 15 "Сказка" г. Черкесска состоялось очередное заседание Рабочей группы МКДО 2022. Участники группы обсудили итоги работы с использованием форм «Анкета педагога ДОО» и «Анкета руководителя ДОО», проведение самооценки педагогами ДОО с использованием электронной формы «Лист самооценки педагога ДОО» в ЕИП МКДО, а так же «Внутренняя оценка качества документирования деятельности ДОО» и «Внутренняя оценка качества образовательных программ ДОО».
 
  
 
15.10.2022 186