369000, г. Черкесск, ул. Доватора, 70
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15 «Сказка» города Черкесска

8 (8782) 27-00-40

katasonova.skazka15@yandex.ru

Всероссийский бесплатный анонимный телефон доверия для детей и их родителей:
8 (800) 200-01-22

Предметно - развивающая среда МБДОУ

"РЕБЁНКА ВОСПИТЫВАЕТ ТО, ЧТО ЕГО ОКРУЖАЕТ"

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155)

III. Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования

3.3. Требования к развивающей предметно-пространственной среде.

3.3.1. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации, Группы, а также территории, прилегающей к Организации или находящейся на небольшом удалении, приспособленной для реализации Программы (далее - участок), материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.

3.3.2. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

3.3.3. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать:

реализацию различных образовательных программ;

в случае организации инклюзивного образования - необходимые для него условия;

учёт национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;

учёт возрастных особенностей детей.

3.3.4. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

1) Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы.

Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарём (в соответствии со спецификой Программы).

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать:

игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;

эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;

возможность самовыражения детей.

Для детей младенческого и раннего возраста образовательное пространство должно предоставлять необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.

2) Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;

3) Полифункциональность материалов предполагает:

возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.;

наличие в Организации или Группе полифункциональных (не обладающих жёстко закреплённым способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).

4) Вариативность среды предполагает:наличие в Организации или Группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;

периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

5) Доступность среды предполагает:

доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;

свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;

исправность и сохранность материалов и оборудования.

6) Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.

3.3.5. Организация самостоятельно определяет средства обучения, в том числе технические, соответствующие материалы (в том числе расходные), игровое, спортивное, оздоровительное оборудование, инвентарь, необходимые для реализации Программы.

УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Предметно – развивающая среда

            Важным направлением работы МБДОУ является создание предметно-пространственной развивающей среды (ППРС), построенной на принципах личностно-ориентированного подхода к образовательному процессу, на создание необходимой научно-педагогической, методической  информационной базы.

МБДОУ оснащено необходимым современным оборудованием, мебелью, игровыми модулями, мягким инвентарём в соответствии с требованиями ФГОС ДО и СанПиН.

Вид помещения, функциональное использование

Оснащение

Кабинет директора

 - административная работа

- консультации

- беседы

- оформление документов

- шкафы для документов

- стол письменный с приставкой

- компьютер

- принтер

- телевизор

Методический кабинет

- осуществление методической помощи педагогам;

- организация консультаций, семинаров, педсоветов;

- выставка дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям развития;

- выставка изделий народно – прикладного искусства;

- библиотека педагогической и методической литературы;

- библиотека периодических журналов;

- пособия для занятий;

- опыт работы педагогов;

- материалы консультаций, семинаров,

- наглядно – дидактический материал;

- изделия народных промыслов: Дымково, Городец, Гжель, Хохлома, Палех, Жостово, матрёшки, Богородские игрушки;

- скульптуры малых форм (глина, дерево),

- игрушки, муляжи, гербарий, коллекции семян растений и др.

Кабинет директора

 - административно-хозяйственная работа

- беседы

- оформление документов

-проведение инструктажа

- шкафы для документов

- стол письменный

- компьютер

- принтер

 

 Бухгалтерия

- финансово-хозяйственная работа

- беседы

- оформление документов

- шкафы для документов

- столы письменные

- компьютеры 

- принтеры

 

Групповые комнаты (12)

Организация образовательной деятельности разных направлений развития детей;

Совместная деятельность;

Самостоятельная деятельность детей;

индивидуальная деятельность, организация приема пищи, оздоровительные мероприятия и т.д.

 

- детская мебель для практической деятельности;

- книжный уголок;

- уголок для изодеятельности;

- игровая деятельность: Атрибуты для сюжетно – ролевых игр: «семья», «магазин», «парикмахерская», «библиотека» и др., игровой материал;  развивающие игры по разным направлениям развития детей, головоломки, пазлы, мозаики, настольно – печатные игры, лото; конструкторы разных видов;

-природный уголок;

- различные виды театров.

- физкультурно-оздоровительный уголок:

спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания; оборудование для ОРУ и ОВД, шапочки для подвижных игр.

- Мини-музей предметов народного быта, народной культуры.

Спальное помещение (12)

- дневной сон,

- гимнастика после сна;

 

- спальная мебель;

- прикроватные коврики;

- физкультурное оборудование для гимнастики после сна: ребристая дорожка, массажные коврики, тест – дорожки для профилактики плоскостопия.

Раздевальная комната (12)

- информационно – просветительская работа с родителями.

- одевание и раздевание детей

- шкафчики для раздевания детей;

- коврики

- лавочки

- родительский уголок и уголки для размещения информации специалистов;

- выставки детского творчества;

- наглядно – информационный материал для родителей;

- физкультурное оборудование для использования на прогулке.

Кабинет логопеда (логопункт, подготовка к обучению к школе)

- Индивидуальные и групповые занятия с детьми по коррекции речи;

- консультативная работа с родителями по коррекции речи детей.

- занятия по подготовке детей к обучению в  школе.

- магнитно – маркерная доска;

- большое настенное зеркало;

- дополнительное освещение у зеркала;

- стол и стулья для логопеда и детей;

- шкаф для методической литературы и пособий;

- наборное полотно, фланелеграф,

- индивидуальные зеркала для детей.

- методические и дидактические  пособия по развитию речи;

- методические и дидактические  пособия по подготовке детей к обучению в школе.

Музыкальный зал, кабинет музыкального руководителя

(104 кв.м.,)

- НОД музыкально-художественной деятельности;

- индивидуальная работа с детьми и педагогами;

- тематические досуги и развлечения;

- театральные представления;

- праздники и утренники;

- ритмика;

- хореография;

- родительские собрания и прочие мероприятия для родителей.

- развлечения и праздники;

- консультативная работа с родителями и воспитателями.

- библиотека методической литературы, сборники нот;

- шкаф для пособий, игрушек, атрибутов и пр. материала;

- музыкальный центр;

- электропианино;

- разнообразные музыкальные инструменты для детей;

- фонотека;

- различные виды театров;

- ширмы для кукольного театра;

- детские и взрослые костюмы;

- станок хореографический;

- детская ударная установка;

- мультимедийное оборудование (доска, проектор, ноутбук);

- ковры -2.

Физкультурный зал, кабинет инструктора по физкультуре (104 кв.м.)

- физкультурные занятия с детьми;

- индивидуальная работа с детьми и педагогами;

- спортивные досуги;

- спортивные развлечения и праздники;

- занятия дополнительного образования;

- консультативная работа с родителями и воспитателями.

- методическая литература;

- стеллажи для пособий, игрушек, атрибутов и пр. материала;

- спортивное оборудование для занятий;

- музыкальный центр;

- фонотека;

- скамейки гимнастические – 5 шт.;

- ковёр – 2;

- тренажеры – 6 шт.;

- сухой бассейн с шариками;

- коврики индивидуальные;

- детский игровой щит;

- щиты для метания – 2;

- детская стенка малая с перекладиной;

- башня для лазанья с канатом;

- детская шведская стенка  с канатом и кольцами.

- баннер с видами спорта

Спортивная площадка

- физкультурные занятия с детьми в теплый период года;

- индивидуальная работа с детьми;

- спортивные досуги, развлечения и праздники;

- спортивные игры: футбол, баскетбол, волейбол

Мягкое покрытие площадки.

- ворота футбольные;

- щиты баскетбольные с сеткой;

- сетка волейбольная.

Кабинет педагога-психолога

- сенсорное развитие;

- коррекционная работа;

- эмоциональная разгрузка;

- развитие речи;

- развитие мелкой и общей моторики;

- физическое развитие;

- магнитно – маркерная доска;

- дидактические игры на развитие психических функций – мышление, внимание, память, воображение;

- дидактический материал по развитию речи;

- музыкальный центр, фонотека;

- многофункциональные световые модули,

- световой модуль для рисования песком и др.

Кабинет дополнительного образования (изостудия «Волшебная кисточка», обучение английскому языку)

- занятия по изобразительной деятельности;

- занятия по английскому языку;

- кружковая работа художественно-эстетического и лингвистического направления;

- выставки изобразительной деятельности;

- стол и стулья для педагога и детей;

- шкаф для методической литературы и пособий;

- методические и дидактические  пособия;

- магнитно-маркерные доски (настенная и напольная)

- стенды для иллюстраций и выставок;

-оборудование для изобразительной деятельности;

- образцы народно-прикладного искусства народов России и КЧР.

- изделия народных промыслов: Дымково, Городец, Гжель, Хохлома, Палех, Жостово, матрёшки, Богородские игрушки;

Музейная комната «Старинная изба»

Ознакомление детей с историко-культурным наследием России и КЧР

Предметы быта: прялка, коромысло, чугунок, деревянные ложки, посуда, самовар, полки, национальная одежда, платки, головные уборы.

Декорации: печка, кукла в национальном костюме, люлька, лоскутное одеяло, салфетки, скатерть.

Театральная студия

- приобщение детей к театральной культуре

- развитие творческих способностей

Декорации: домик  с зайцем к сказке «Заюшкина избушка», теремок с элементами русской избы, деревья сезонные, ёлки, полянка с цветами, элементы костюмов к сказкам, маски

Баннеры – иллюстрации к сказкам

Зимний сад

- ознакомление детей с природой

- экологическое воспитание

- комнатные растения,

- сухой ручей,

- озеро с утками,

- мостик,

- лавочка с куклами (дедушка и бабушка)

- картины и баннеры с видами природы

Клуб любителей шахмат и шашек

-приобщение детей и родителей  к совместным играм

-интеллектуальное воспитание

- столы

- стулья

- шашки

- шахматы

- доски для игр

Центр «Мы живём в России»

-гражданско – патриотическое воспитание

- картины и баннеры с государственной символикой и видами России, КЧР и Черкесска

- стенд «Мы живём в России»

- флаги России и КЧР

- стенд «Чтим великий День Победы»

- декорации:  вечный огонь

Центр «Городок ПДД»

- привитие норм безопасного поведения, ОБЖ

- ознакомление  с ПДД

- наборы знаков, жезл

- набор картин «Моя улица»

- баннер напольный «Перекрёсток»

- баннеры и стенд «Изучаем ПДД»

- машины

- светофор напольный

- пост ГИБДД

Центр «Жизнь детского сада»

Ознакомление родителей и гостей МБДОУ с проведёнными мероприятиями

- стенд-фотовыставка «Наши праздники и будни»

- стенд-выставка рисунков «Изобразительное искусство»

- выставка творческих работ в соответствии с планом работы

- аквариум

- флорариум

 

 


             В группах подобран и эстетично оформлен материал для успешного осуществления образовательной деятельности: игровое оборудование, пособия  для занятий, игровой и трудовой деятельности, с учетом требований образовательной программы. Имеются в наличии ТСО: магнитофоны, музыкальные центры, телевизоры с набором записей детской музыки и мультфильмами, а так же познавательными фильмами для дошкольников.

            Предметно – развивающая среда в МБДОУ способствует развитию ребенка по всем направлениям. Все группы оснащены в соответствии с возрастом, полом детей, оборудованием для образовательной, совместной, самостоятельной  деятельности дошкольников.

            При оснащении игровых уголков созданы условия, стимулирующие мыслительную и свободную, самостоятельную речевую деятельность детей.  Спроектированная таким образом предметно-развивающая среда группы даёт ребёнку новые средства и способы познания и преобразования мира, побуждает детей к общению между собой и воспитателем, тем самым формируется познавательная и речевая активность детей.

             Предметно-развивающая среда организована так, чтобы каждый ребенок имел выбор деятельности, мог реализовать свои интересы, потребности. Пространство детского сада – особая среда творческой жизнедеятельности, которая постоянно изменяется.

            Формы работы разнообразны: интегрированная образовательная деятельность, проектная деятельность, беседы, праздники, конкурсы, наблюдения, игры и др.   

В группах имеются физкультурно-оздоровительные уголки  для удовлетворения потребностей детей в двигательной деятельности, развивающие центры, уголки для знакомства с правилами движения, книжные уголки и для ознакомления с природой, уголки по изобразительной деятельности и для развития мелкой моторики, театрально – музыкальные зоны, а также игровые уголки и творческие лаборатории. В каждой группе предусмотрен уголок уединения: домик, палатка, удобный диванчик, отгороженный ширмой, где ребёнок может побыть один с любимой игрушкой или посмотреть фотографии своей семьи.

            Коридоры украшают картины, банеры, стенды «Инклюзивное образование», «Дополнительное образование», «Наши праздники и будни» - фотомонтажи  о проведённых мероприятиях, совместной деятельности детей, родителей и педагогов  по разным направлениям  образовательного  процесса, «Изобразительное искусство» - работы детей или совместно с родителями.

В МБДОУ имеются 4 больших холла, оформленные для занятий с детьми по направлениям: «Дорожное движение», «Здравствуй, сказка», «Экологическое воспитание», «Гражданско-патриотическое воспитание».

            На территории МБДОУ имеется  2 спортивные площадки, цветники, огород.

            Библиотечный фонд  методического кабинета  и групп постоянно пополняется новой методической и детской художественной литературой.

 

Наши стенды

   
    
   
26.06.2018 4108