Всероссийский бесплатный анонимный телефон доверия для детей и их родителей:
8 (800) 200-01-22
Информационный материал "Осторожно дети" подготовлен прокуратурой Карачаево-Черкесской Республики для родителей и иных законных представителей,с разъяснением требований действующего законодательства, касающегося недопущения случаев падения детей из окон, а также ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение родительских обязанностей.
Методические рекомендации по профилактике зацепинга среди несовершеннолетних отражают современные представления о таких экстремальных развлечениях несовершеннолетних как зацепинг, трейнсерфинг. В них рассматриваются проблемы личностного становления несовершеннолетних группы риска и возможные пути их решения, представлены методы профилактики экстремальных форм поведения подростков.
Работа по предупреждению несчастных случаев с детьми в нашем детском саду предусматривает решение многих вопросов, среди которых два наиболее важных:
1) направленное воспитание у детей и окружающих их взрослых умения распознавать травмоопасные ситуации и избегать их;
2) устранение неблагоприятных условий среды, в которой протекает жизнь ребенка.
Основные черты, характеризующие детский травматизм, – распределение по полу, возрасту и видам травм. В целом у мальчиков травмы возникают в 2 раза чаще, чем у девочек.
В структуре детского травматизма преобладают бытовые травмы и травмы, полученные на улице.
Профилактические мероприятия, направленные на предупреждение и снижение детского травматизма, в нашем детском саду проводятся целенаправленно.
Для малышей - наиболее опасны мелкие предметы; основные двигательные навыки у них еще не достаточно сформированы, поэтому травмы в этом возрасте обусловлены падениями. У малышей необходимо развить двигательные навыки и умения ориентироваться в окружающей обстановке, играть с игрушками. С возрастом изменяется характер повреждений: увеличивается доля ран, ушибов, растяжений.
Для детей дошкольного возраста характерно активное участие в окружающей жизни, основным местом происшествия для них становится двор. Увлекаясь, они теряют над собой контроль и поэтому наиболее часто получают травмы в игровых ситуациях А различные колющие и режущие предметы при неумелом их использовании причиняют серьезные травмы детям всех возрастов.
Основной причиной несчастных случаев с воспитанниками является слабый контроль со стороны взрослых. Большое внимание при работе с педагогами мы уделяем ознакомлению со статистикой травм и проведению тщательного анализа возможных причин травм воспитанников. В целях предупреждения детского травматизма в ДОУ создана система профилактической работы по предупреждению травматизма с участием всех субъектов образовательного процесса: педагогов, воспитанников и родителей.
Главная цель этой работы – формирование у воспитанников осознанного умения распознавать травмоопасные ситуации и избегать их.
Особая нагрузка при этом ложится на педагогов ДОУ. В любое время года педагог должен выполнять требования по охране жизни и здоровья детей не только в помещениях детского сада, но и во время прогулок и деятельности дошкольников на территории: должен разумно организовать деятельность детей в течение всего дня, согласно требованиям СанПиН к организации режима дня; в тоже время должен научить малышей быть осторожными, вести себя грамотно в любой ситуации.
I. Организационно-профилактические мероприятия.
1. В ДОУ четко выполняются требования безопасности к оснащению территории и помещений детского сада:
• оборудование, расположенное на территории дважды в год осматриваются на предмет нахождения их в исправном состоянии с составлением актов проверки;
• воспитатели и администрация ежедневно ведут проверку состояния мебели и оборудования групп и прогулочных площадок;
• постоянно проводятся мероприятия по уборке мусора, декоративной обрезки кустарников; вырубки сухих и низких веток деревьев и молодой поросли;
• в зимний период проводятся мероприятия по очистке от снега и сосулек крыш всех построек, дорожек, детских площадок, посыпанию песком.
• воспитатели постоянно ведут контроль и страховку воспитанников во время игр,
• содержат выносной материал в исправности и соответствии требованиям безопасности;
• медицинская сестра принимает участие на занятиях по ОБЖ.
• Инструктор по ФК организуют физкультурные досуги по ПДД, пожарной безопасности, ОБЖ.
• музыкальный руководитель организуют праздники, развлечения по ПДД, пожарной безопасности, ОБЖ.
• мероприятия проводятся только после тщательного осмотра места проведения и используемого оборудования;
II. Организационно-профилактические мероприятия с педагогами.
1. Заведующий ДОУ проводит инструктажи по охране жизни и здоровья детей;
2. Администрацией ДОУ проводятся целевые инструктажи по охране жизни и здоровья детей во время проведения экскурсий, прогулок, походов за пределами детского сада.
3. Составлен план работы ДОУ по предупреждению детского травматизма.
4. В группах оформлены «Уголки безопасности»
5. Для педагогов проводятся консультаций: «Методика организации работы с детьми по воспитанию безопасного поведения на улице и дорогах в разных возрастных группах», «Взаимодействие с семьей по предупреждению травматизма у дошкольников».
6. В группах составлены картотеки художественной литературы, дидактических игр по ПДД и основам безопасности жизнедеятельности.
III .Организационно-профилактические мероприятия с воспитанниками.
Работа с дошкольниками проводится с использованием различных форм.
1. ООД по образовательным областям: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
2. Беседы индивидуальные, подгрупповые («Осторожно Дорога», «Встречи на улице», «Внимание – Огонь не игрушка», «Игры во дворе», «Откуда может прийти беда», т. д.).
3. Целевые прогулки, экскурсии, походы.
4. Встречи с интересными людьми.
5. Игры: подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые.
6. Праздники, досуги, развлечения, викторины, акции, конкурсы.
7. Просмотр презентаций, фильмов; прослушивание аудио записей.
IV.. Организационно-профилактическая работа с родителями.
Работа с родителями – одно из важнейших направлений воспитательно-образовательной работы в ДОУ. Для благополучия ребенка очень важно выработать четкую стратегию сотрудничества. Проблему безопасности ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада без участия родителей. Родители для детей всегда являются авторитетом и примером для подражания, а предметы домашнего обихода, бытовые ситуации могут стать причиной несчастных случаев. Цель работы с родителями – объяснить актуальность, важность проблемы безопасности детей, повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, обозначить круг правил, с которыми необходимо знакомить в семье.
В ДОУ проводятся следующие формы взаимодействия с родителями: родительские собрания; интернет-информирование; оформление стендов; беседы, консультации, анкетирование; выставки, конкурсы, праздники, досуги; экскурсии.